Автосервис Заречный
Работаем с
1995 года!
Записаться на ремонт авто
Щёлково, Заречная, 84
+7 (926) 763-30-90

Задай вопрос специалисту прямо сейчас. Получи Online-совет

Определяем неисправности по характеру износа шин

Износ шин может многое рассказать о техническом состоянии автомашины. Определившись со степенью и местом повышенного истирания на резине, другими изъянами покрышек, водитель сможет вовремя заняться устранением скрытых неисправностей. Необходимым действием в этой ситуации является также обращение в шиномонтаж для восстановления протектора или замены шин.

Какой износ считается естественным или неправильным?

Нормальным признается равномерное, без выпуклостей и углублений истирание протектора по всей окружности. Подобный износ позволяет в безопасном режиме использовать шины весь нормативный период эксплуатации.
 
Неравномерное истирание, появление «грыж», трещин и других изъянов должно стать причиной обращения в автосервис. Причем замена шин на новые может не помочь, если не провести диагностику и ремонт автомобиля. В противном случае можно с большой степенью вероятности спрогнозировать, что неравномерное изнашивание резины продолжится.

Основными признаками некорректной работы систем и узлов автомобиля считаются:

  • изнашивание центральной зоны протекторов;
  • износ одной стороны покрышек (бывает с внутренней или внешней);
  • выпячивания, трещины на боковых стенках;
  • стертые пятна;
  • вмятины;
  • изнашивание кромки протектора (передней).

 При внимательном осмотре можно найти и другие дефекты, свидетельствующие о ненормативном изнашивании шин.

Виды износа и его основные причины 

Водителю стоит насторожиться, если он при осмотре колес заметил следующие дефекты:

  1. Истирание протекторов в центральной зоне. Проявляется эта деформация обычно вследствие неправильно установленного в шинах давления. Перекаченная покрышка прилегает к дорожному полотну не всей своей поверхностью, в ходе чего происходит неравномерное истирание.
  2. Изнашивание одной стороны покрышек. Истирание протекторов с какой-либо стороны колеса может указывать на неправильно выполненный сход-развал, повреждении деталей подвески. Проявляться он может также в силу недостаточного давления в шине.
  3. Трещины на боковой стороне, выпячивания («грыжи»). Образуются зачастую во время ударов об ухабы, бордюры и другие выступающие препятствия. Шины, конечно же, имеют защиту от подобных ударов, но важно понимать, если в них недостаточное давление или они перекачаны, существует высокая опасность их повреждения. Большие трещины вдоль обода колеса образуются в процессе эксплуатации резины с неправильно рассчитанным давлением в течение долгого времени. Мелкие образуются вследствие старения резины.
  4. Многочисленные повторяющиеся стертые пятна. В таком случае может потребоваться ремонт ходовой части. Возникать проплешины могут и от резкого торможения, долгого простаивания автомобиля без движения.
  5. Вмятины. Если наблюдается неисправность любых элементов подвески (прежде всего амортизаторов), покрышки в ходе движения испытывают максимальные нагрузки, которые распределяются неодинаково. Неравномерность распределения нагрузок становится причиной, приводящей к появлению вмятин и бугорков.
  6. Диагональная вмятина, сопровождающаяся истиранием протектора. Появляется обычно в ситуации некорректно отрегулированного сход-развала, если есть момент недостаточного интервала вращения. Деформация возникает также, когда при эксплуатации машины водитель злоупотребляет частой перевозкой тяжеловесных грузов.
  7. Изнашивание передней кромки протектора. Такой тип износа заметить визуально очень сложно, обнаружить его можно, проведя рукой по краю. Если некоторые протекторные углы более острые, а другие гладкие, то это признак ненормативного износа.

 
Неравномерный износ и другие дефекты покрышек могут появиться вследствие неверного подбора размеров дисков и шин. Частыми причинами появления изъянов становятся неотрегулированные давление и сход-развал, не проведенная вовремя балансировка колес. Различность покрышек при парной установке, неработоспособность элементов подвески также могут стать причиной износа.

Как определяется уровень изношенности 

Можно выделить несколько несложных способов определения степени изношенности шин. Среди основных:

  1. Индикатор. Перемычка на канавке в центре визуально обозначается надписью TWI или же знаком треугольника, может быть расположена рядом с обозначением торговой марки на покрышке.
  2. Цифровые индексы. В протекторе, во время изготовления предприятие-производитель делает соответствующую маркировку, выдавливая цифры — 2-8, если летние шины, до 4, если зимние. Каждая из них находится на определенной глубине, стирается по мере износа резины. Исчезновение последней цифры обозначает критический уровень изношенности.
  3. Цветовые индикаторы. Некоторые современные модели покрышек имеют поверхность, меняющую цвет по мере изнашивания.
  4. Измеритель глубины профиля. Этот инструмент вставляют в протектор.

 
Определить изношенность протектора можно простым, «дедовским» способом, применяя линейки, штангенциркуль и другие приспособления. Водители грузовиков могут обратиться в грузовой шиномонтаж для проведения измерительной процедуры.
 
Мастера автосервиса «Заречный» в Щелково помогут автовладельцам разобраться с причинами неравномерного и преждевременного износа шин. Они проведут диагностику и выполнят нужные ремонтные работы, при необходимости заменят покрышки.
 
Механики автосервиса оперативно и качественно проводят также полный комплекс малярных работ с компьютерным подбором краски, слесарный ремонт, отрегулируют сход развал и выполнят балансировку колес. Благодаря высокому профессионализму мастеров и использованию современного оборудования неразрешимых проблем для автосервиса не существует. Одинаково качественно будет проведен ремонт любого вида для всех марок авто, включая грузовой транспорт.
 
Профессиональный автосервис «Заречный» находится по адресу: г. Щелково, ул. Заречная, 84.
 

 
 
 
 

Рассказать друзьям

Как нас найти

Контакты

Заречный
141100, Щёлково, Заречная, 84

Почта sdl-95@mail.ru

Контактные номера:
+7 (926) 763-30-90 - Мастер;
+7 (926) 557-59-13 - Жестяно-малярный цех;
+7 (496) 566-47-06 - Бухгалтерия.

     Наш сайт использует куки.
     Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь с
      Политикой обработки персональных данных.
OK